В 2005 году исполнилось 100 лет профессиональному движению в образовании России и 15 лет Профсоюзу работников народного образования и науки Российской Федерации.
Рождение профсоюзных организаций в образовании, как и в целом профсоюзов - не случайность, а объективная закономерность, обусловленная, прежде всего, социально-экономическими условиями в стране.
Реформаторские движения «новых школ» России конца XIX века, из которых рождались творческие учительские общества и союзы, общества взаимопомощи и съезды народных учителей стали той основой, на которой создавалось профсоюзное учительское движение в России.
Уже в 1903-1904 годах учителя видели способ устранения невыгодных условий своего труда в объединении, а потому в эти годы создается Союз народных учителей, объединивший демократически настроенных работников образования. В одной из листовок Союза подчеркивалось, что « Учитель начинает играть не последнюю роль и, что массовые увольнения учителей уже входят в обычай», а потому учительский съезд обратился к учителям, стоящим на «полдороге», с горячим призывом к объединению. В обращении подчеркивалось, что « учительская работа оплачивается так скудно, что учителя принуждены влачить жалкое существование...».
Именно в эти годы из-за крайне тяжелых условий жизни и труда к учителям и другим работникам образования пришло осознание необходимос¬ти организованных коллективных действий в отстаивании своих прав и профессиональных интересов, улучшения экономического, социального и бытового положения.
В последующие периоды своего развития, профсоюзные организации продолжали реализовывать важную социальную функцию, обеспечивая взаимодействие работников образования с обществом и государством, осуществляя их защиту в сфере труда.
Являясь преемником профсоюзного движения в отрасли, наш Профсоюз работников народного образования и науки РФ, созданный в 1990 году, бережно сохраняет те профсоюзные традиции, которые были заложены в образовании многими поколениями профсоюзных работников и активистов.
В настоящее время наш Профсоюз на подъеме, он активно отстаивает социально-трудовые права и профессиональные интересы учителей, воспитателей, преподавателей и других работников образования. Он органично вошел как в российское, так и международное профсоюзное движение.
С 1990 года Профсоюз входит в Федерацию независимых профсоюзов России, с 1995 года является полноправным членом Интернационала образования, а с 2003 года представлен в выборном органе (Бюро) Европейской структуры этой крупной и влиятельной международной организации учителей.
В структуре Профсоюза насчитывается 78 республиканских, краевых, областных и приравненных к ним территориальных организаций, охватывающих все субъекты РФ. На муниципальном уровне работает 2490 окружных, городских и районных организаций Профсоюза.
В школах, дошкольных и внешкольных учреждениях, учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования действует около 100 тысяч первичных профсоюзных организаций, в которых на профсоюзном учете состоят более 5.5. миллионов работников образования и студентов.
Среди членов Профсоюза 3.3 млн. учителей, воспитателей и других работников общеобразовательных учреждений, около миллиона преподавателей и сотрудников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, более 1.5 млн. студентов.
Высокий престиж Профсоюза, безусловно, определяют его дела и результаты деятельности по представительству и защите социально-трудовых прав членов Профсоюза, над чем и работают сегодня ЦК Профсоюза, территориальные комитеты профсоюза, профкомы первичных профсоюзных организаций.
В нашей школе профсоюзной организации состоит 19 человек, что составляет 37%