Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Логопед
Современные социально-экономические условия в России определяют необходимость усовершенствования содержания специального образования с учетом требований общества, направленного не только на всестороннее развитие личности лиц с особыми нуждами, но и более широкую их адаптацию. Научными исследованиями в области дефектологии доказано важное значение раннего распознавания дефекта и его ранней коррекции.
При выраженных нарушениях речи ранняя коррекционно-воспитательная работа с детьми приводит к значительной компенсации дефекта.
Цель - оказание специальной коррекционно-развивающей помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
Главные задачи логопедического обучения
Основные задачи логопедического обучения детей с различными видами речевых аномалий в условиях общеобразовательных учреждений включают в себя коррекцию ведущего дефекта. Возможности преодоления недостаточности в речевой, познавательной и эмоционально-волевой сферах во всех возрастных группах лиц с нарушениями речи зависят от своевременного и адекватного применения комплекса медицинских и психолого-педагогических воздействий. Проведение всего комплекса коррекционного обучения требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи с выполнением общих программных требований, данную работа выполняет логопедическая служба в школе.
Основными задачами логопедической службы являются:
1) Диагностика состояния устной и письменной речи учащихся;
2) Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся:
- формирование полноценного речевого общения у детей,
- устранение или ослабление недостатков произносительной стороны речи,
- уточнение и расширение словарного запаса,
- совершенствование грамматического строя речи и устранение аграмматизмов,
- развитие связной речи,
-своевременное предупреждение и преодоление нарушений письменной речи, обусловленных недостатками устной речи;
3) Распространение логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников;
4) Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися адаптированных образовательных программ.
Направления работы
Основными направлениями деятельности учителя-логопеда являются:
- аналитико-диагностическое;
- коррекционно-развивающее;
- профилактическая и просветительская работа;
- организационно- методическое;
Аналитико-диагностическая деятельность логопедической службы заключается в комплексном логопедическом обследовании устной и письменной речи учащихся; сборе и анализе анамнестических данных; психолого-педагогическом изучении детей; дифференциальной диагностике речевых расстройств; обработке результатов обследования; определении прогноза речевого развития и коррекции.
Коррекционно-развивающая деятельность логопедической службы направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи.
Профилактическая и просветительская деятельность логопедической службы, направлена на осуществление взаимодействия в работе учителя-логопеда,педагога-психолога, учителей предметного обучения и родителей по выявлению детей группы риска; предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей, обусловленным первичным речевым дефектом; охране нервно-психического здоровья детей; адаптации детей к школе, созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, в семье.
Профилактическая деятельность логопедической службы осуществляется в форме выступлений на родительских собраниях, методических объединениях учителей, консультаций по коррекции речи учащихся, индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися. Учитель-логопед при выявлении детей группы риска опирается на данные диагностики психолога и врачей, организует коррекционно-логопедическое воздействие с учётом этих данных. На коррекционно-развивающих занятиях учитель-логопед должен применять психокоррекционные приёмы на развитие психических функций, проводить психотерапевтическую работу с учащимися.
Просветительская деятельность заключается в повышении уровня профессионального мастерства педагогов образовательного учреждения и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционно-развивающей работы и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи, в учебное и внеучебное время.
Организационно-методическая деятельность логопедической службы направлена на повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда, обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у учащихся, повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса, совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.
Организационно- методическая деятельность включает в себя:
- разработку методических рекомендаций для логопедов, учителей и родителей по оказанию логопедической помощи детям, по перспективному планированию;
- изучение и обобщение передового опыта;
- изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала;
- участие в работе педагогических советов, педагогических конференций. Методических объединений учителей и логопедов;
- посещение уроков русского языка и литературы, развития речи;
-выступление на родительских собраниях.
Исследовательско – аналитическая деятельность осуществляется в форме мониторинга, проведении исследований, анализа результатов собственной коррекционно – развивающей работы по всем направлениям.
Кому оказывается логопедическая помощь
Логопедическая работа ведется:
1. с учащимися, на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, имеющие рекомендации ПМПК к логопедической коррекции с нарушениями устной и письменной речи. Логопедические занятия проводятся по расписанию, составляемому с учетом классных расписаний и утверждаемому директором школы.
2. с родителями (консультирование родителей по вопросам коррекционных занятий с детьми, рекомендации)
3. с педагогическим коллективом (консультирование педагогов по вопросам коррекционных занятий с детьми, рекомендации)
Логопед
Нечаева Лилия Ринатовна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Основной задачей школьной психологический службы является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Деятельность психологической службы школы осуществляется педагогом-психологом, работающим в учебном учреждении. Концепция системно-деятельностного подхода в работе психолога, направлена на сохранение, укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Основные направления работы
Основные направления работы психологической помощи в школе:
1. Психологическое просвещение - приобщение учащихся, педагогов и родителей к психологическим знаниям.
2. Психопрофилактика - психологом проводится постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учащиеся, учителя и родители.
4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
5. Психокоррекция - устранение отклонений.
Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которая направлена на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь в школе оказывается:
1. учащимся
Цель работы с учащимися: осуществление психологического сопровождения обучающихся с целью формирования личности ребенка с учетом его индивидуальных, поло-возрастных и других особенностей, содействие его саморазвитию и самоопределению.
2. родителям
Цель работы с родителями: оказание психолого-педагогической поддержки в установлении адекватных детско-родительских отношений в процессе формирования и развития личности обучающегося.
3. педагогическому коллективу
Цель работы с педагогическим коллективом: содействие повышению психологической культуры преподавателей через знание и применение психологических аспектов построения учебного процесса и взаимоотношений с учащимися.
Задачи психологической службы в школе
-обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития детей в условиях ФГОС. Диагностика по выявлению уровня сформированности УУД учащихся и отслеживание динамики развития.
-содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся, содействие формированию у них способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации;
-оказание своевременной помощи по различным вопросам, в том числе по вопросам успеваемости, ликвидации трудностей в процессе обучения, отклоняющегося поведения;
-осуществление психо-профилактических диагностических и коррекционных мероприятий с детьми;
-поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков и компетенций;
-помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении;
-информирование родителей по вопросам разрешения различных трудностей, возникающих у ребенка в процессе социализации и обучения;
-оказание своевременной психологической помощи по различным вопросам, в том числе по вопросам адаптации, общения, обучения.
Методическая помощь педагогам
Социальные преобразования, происходящие в стране, создали условия для многообразных процессов в сфере образования – это создание новых типов учебных заведений, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Меняющаяся ситуация в системе образования формирует новые образовательные потребности педагогов. Это приводит к закономерным изменениям в системе педагогического образования.
Специфика труда педагога побуждает его пополнять знания и умения всю жизнь. Этот процесс протекает в разных формах. Большинство учителей предпочитают перенимать опыт коллег, учителей-новаторов, ресурсы Интернет, банк рефлексивных приемов и методов, собранных педагогами школы, материалы передового педагогического опыта.
https://urok.1sept.ru/
https://rosuchebnik.ru/
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch
https://educont.ru
https://edsoo.ru/constructor/
«Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам.
Институт коррекционной педагогики. Официальный сайт. https://ikp-rao.ru
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации (примирения) это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты/
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба медиации (примирения) как команда взрослых и обучающихся стремится:
• к созданию с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
• к внедрению новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
• к интеграции метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
• к повышению квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
1) Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
2) Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор.
3) Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающий сторонам самостоятельно найти решение.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
• учениками;
• учениками и родителями;
• родителями;
• учителями и родителями;
• учениками и учителями.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
На встрече выполняются следующие правила
• Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
• На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
• Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
• Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Львова-Белова Мария Алексеевна
Адрес:
125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
Телефон:
+7 (495) 221-70-65
Факс:
+7 (495) 221-70-66
E-mail:
obr@deti.gov.ru
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сморода Екатерина Вячеславовна
АДРЕС:
г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д.58
ТЕЛЕФОН:
(8422) 58-52-87, 58-52-27
ФАКС:
(8422) 58-52-20
E-MAIL:
upr73@mail.ru
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В БАРЫШСКОМ РАЙОНЕ
Мансурова Наталья Борисовна
ТЕЛЕФОН:
(8-84253)21-4-72
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В МОУ СОШ №4 МО «Барышский район»
Денисова Надежда Александровна
АДРЕС:
г. Барыш, ул. Фабричная, д.57А
ТЕЛЕФОН:
(84253) 21-4-43
E-MAIL:
barish_shkola4@mail.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-формирование правового пространства в учреждении;
-формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
-формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
-совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в МОУ СОШ №4
Денисова Надежда Александровна
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРЫШСКИЙ РАЙОН»
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ
ФИО Филатова Ольга Анатольевна
Телефон: 884253-21-3-58
е-mail: kdnbarysh@mail.ru
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ:
Митенкова Екатерина Владимировна
Телефон: 884253-21-3-58
е-mail: kdnbarysh@mail.ru
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ:
Алатырцева Ольга Петровна
Телефон: 884253-21-3-58
е-mail: kdnbarysh@mail.ru
СПЕЦИАЛИСТ 1 КАТЕГОРИИ:
Никитина Мария Сергеевна
Телефон: 884253-21-3-58
е-mail: kdnbarysh@mail.ru
Почтовый адрес отдела: 433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул. Пионерская, д. 6, каб. 33
Совет профилактики
Председатель Совета профилактики – Снегирева А.В., заместитель директора по ВР
Заместитель председателя Совета профилактики - Кандрашина Т.И., заместитель директора по УВР
Секретарь Совета профилактики - Волкова Т.В., учитель русского языка и литературы
Члены Совета профилактики:
Мурзакова А.А., председатель ППО
Ахтямова Р.Р. ,педагог-психолог
Денисова Н.А., уполномоченный по правам ребёнка
Кузнецова А.Н., инспектор ПДН
Миронова А.В.,мед.работник