МОУ СОШ №4 МО "Барышский район"
г. Барыш,  Ульяновская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Логопед

    Современные социально-экономические условия в России определяют необходимость усовершенствования содержания специального образования с учетом требований общества, направленного не только на всестороннее развитие личности лиц с особыми нуждами, но и более широкую их адаптацию. Научными исследованиями в области дефектологии доказано важное значение раннего распознавания дефекта и его ранней коррекции.
    При выраженных нарушениях речи ранняя коррекционно-воспитательная работа с детьми приводит к значительной компенсации дефекта.  

    Цель - оказание специальной коррекционно-развивающей помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

    Главные задачи логопедического обучения

    Основные задачи логопедического обучения детей с различными видами речевых аномалий в условиях общеобразовательных учреждений включают в себя коррекцию ведущего дефекта. Возможности преодоления недостаточности в речевой, познавательной и эмоционально-волевой сферах во всех возрастных группах лиц с нарушениями речи зависят от своевременного и адекватного применения комплекса медицинских и психолого-педагогических воздействий. Проведение всего комплекса коррекционного обучения требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи с выполнением общих программных требований, данную работа выполняет логопедическая служба в школе.

    Основными задачами логопедической службы являются:
    1) Диагностика состояния устной и письменной речи учащихся;
    2) Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся:
    - формирование полноценного речевого общения у детей,
    - устранение или ослабление недостатков произносительной стороны речи,
    - уточнение и расширение словарного запаса,
    - совершенствование грамматического строя речи и устранение аграмматизмов,
    - развитие связной речи,
    -своевременное предупреждение и преодоление нарушений письменной речи, обусловленных недостатками устной речи;
    3) Распространение логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников;
    4) Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися адаптированных образовательных программ.
     

    Направления работы

    Основными направлениями деятельности учителя-логопеда являются:
    - аналитико-диагностическое;
    - коррекционно-развивающее;
    - профилактическая и просветительская работа;
    - организационно- методическое;
     Аналитико-диагностическая деятельность логопедической службы заключается в комплексном логопедическом обследовании устной и письменной речи учащихся; сборе и анализе анамнестических данных; психолого-педагогическом изучении детей; дифференциальной диагностике речевых расстройств; обработке результатов обследования; определении прогноза речевого развития и коррекции.
     Коррекционно-развивающая деятельность логопедической службы направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. 
     Профилактическая и просветительская деятельность логопедической службы,  направлена на осуществление взаимодействия в работе учителя-логопеда,педагога-психолога, учителей предметного обучения и родителей по выявлению детей группы риска; предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей, обусловленным первичным речевым дефектом; охране нервно-психического здоровья детей; адаптации детей к школе, созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, в семье.
    Профилактическая деятельность логопедической службы осуществляется в форме выступлений на родительских собраниях, методических объединениях учителей, консультаций по коррекции речи учащихся, индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися. Учитель-логопед при выявлении детей группы риска опирается на данные диагностики психолога и врачей, организует коррекционно-логопедическое воздействие с учётом этих данных. На коррекционно-развивающих занятиях учитель-логопед должен применять психокоррекционные приёмы на развитие психических функций, проводить психотерапевтическую работу с учащимися.
    Просветительская деятельность заключается в повышении уровня профессионального мастерства педагогов образовательного учреждения и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционно-развивающей работы и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи, в учебное и внеучебное время. 
     Организационно-методическая деятельность логопедической службы направлена на повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда, обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у учащихся, повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса, совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.
    Организационно- методическая деятельность включает  в себя:
    - разработку методических рекомендаций для логопедов, учителей и родителей по оказанию логопедической помощи детям, по  перспективному планированию;
    - изучение и обобщение передового опыта;
    - изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала;
    - участие в работе педагогических советов, педагогических конференций. Методических объединений учителей и логопедов;
    - посещение уроков русского языка и литературы, развития речи;
    -выступление на родительских собраниях.
     Исследовательско – аналитическая деятельность осуществляется в форме мониторинга, проведении исследований, анализа результатов собственной коррекционно – развивающей работы по всем направлениям.


     

    Кому оказывается логопедическая помощь

    Логопедическая работа ведется: 
    1. с учащимися, на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, имеющие рекомендации ПМПК к логопедической коррекции с нарушениями устной и письменной речи. Логопедические занятия проводятся по расписанию, составляемому с учетом классных расписаний и утверждаемому  директором школы.  
    2. с родителями (консультирование родителей по вопросам коррекционных занятий с детьми, рекомендации)
    3. с педагогическим коллективом (консультирование педагогов по вопросам коррекционных занятий с детьми, рекомендации)

    Логопед
    Нечаева Лилия Ринатовна

    Нечаева Лилия Ринатовна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника. 
    Основной задачей школьной психологический службы  является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
     Деятельность психологической службы школы осуществляется педагогом-психологом, работающим в учебном учреждении. Концепция системно-деятельностного подхода в работе психолога, направлена на сохранение, укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
     

    Основные направления работы

    Основные направления работы психологической помощи в школе: 
    1. Психологическое просвещение - приобщение учащихся, педагогов и родителей к психологическим знаниям.
    2. Психопрофилактика - психологом проводится постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
    3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учащиеся, учителя и родители.
    4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
    5. Психокоррекция - устранение отклонений.
    Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которая  направлена на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь в школе оказывается:
    1. учащимся
    Цель работы с учащимися: осуществление психологического сопровождения обучающихся с целью формирования личности ребенка с учетом его индивидуальных, поло-возрастных и других особенностей, содействие его саморазвитию и самоопределению.
    2. родителям 
    Цель работы с родителями: оказание психолого-педагогической поддержки в установлении адекватных детско-родительских отношений в процессе формирования и развития личности обучающегося.
    3. педагогическому коллективу
    Цель работы с педагогическим коллективом: содействие повышению психологической культуры преподавателей через знание и применение психологических аспектов построения учебного процесса и взаимоотношений с учащимися. 
     

    Задачи психологической службы в школе
    -обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития детей в условиях ФГОС. Диагностика по выявлению уровня сформированности УУД учащихся и отслеживание динамики развития.
    -содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся, содействие формированию у них способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации;
    -оказание своевременной помощи по различным вопросам, в том числе по вопросам успеваемости, ликвидации трудностей в процессе обучения, отклоняющегося поведения;
    -осуществление психо-профилактических диагностических и коррекционных мероприятий с детьми; 
    -поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков и компетенций;
    -помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении;
    -информирование родителей по вопросам разрешения различных трудностей, возникающих у ребенка в процессе социализации и обучения;
    -оказание своевременной психологической помощи по различным вопросам, в том числе по вопросам адаптации, общения, обучения.

    Методическая помощь педагогам

    Социальные преобразования, происходящие в стране, создали условия для многообразных  процессов в сфере образования – это создание новых типов учебных заведений, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Меняющаяся ситуация в системе образования формирует новые образовательные  потребности  педагогов. Это приводит к закономерным изменениям в системе педагогического образования. 
        Специфика труда педагога побуждает его пополнять знания и умения всю жизнь. Этот процесс протекает в разных формах. Большинство учителей предпочитают перенимать опыт  коллег, учителей-новаторов, ресурсы Интернет, банк рефлексивных приемов и методов, собранных педагогами школы, материалы передового педагогического опыта.
    https://urok.1sept.ru/
    https://rosuchebnik.ru/
    https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch 
    https://educont.ru 
    https://edsoo.ru/constructor/ 
    «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам.
    Институт коррекционной педагогики. Официальный сайт. https://ikp-rao.ru

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации (примирения) это:
    1.    Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2.    Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3.    Профилактика школьной дезадаптации.
    4.    Школьное самоуправление подростков школы.
    Основная цель службы школьной медиации (примирения)  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты/
     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба медиации (примирения) как команда взрослых и обучающихся стремится:
    •    к созданию с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    •    к внедрению новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    •    к интеграции метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    •    к повышению квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
     

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
    1)    Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2)    Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор.
    3)    Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающий сторонам самостоятельно найти решение.
     

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
    •    учениками;
    •    учениками и родителями;
    •    родителями;
    •    учителями и родителями;
    •    учениками и учителями.
    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
     

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
     

    На встрече выполняются следующие правила

    •    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    •    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    •    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    •    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Найдено: 3

    Уполномоченный по правам ребёнка

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
    Львова-Белова Мария Алексеевна

    Адрес:
    125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
    Телефон:
    +7 (495) 221-70-65
    Факс:
    +7 (495) 221-70-66
    E-mail:
    obr@deti.gov.ru

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    Сморода Екатерина Вячеславовна

    АДРЕС:
    г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д.58
    ТЕЛЕФОН:
    (8422) 58-52-87, 58-52-27
    ФАКС:
    (8422) 58-52-20
    E-MAIL:
    upr73@mail.ru

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В БАРЫШСКОМ РАЙОНЕ
    Мансурова Наталья Борисовна

    ТЕЛЕФОН:
    (8-84253)21-4-72

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В МОУ СОШ №4 МО «Барышский район»
    Денисова Надежда Александровна

    АДРЕС:
    г. Барыш, ул. Фабричная, д.57А
    ТЕЛЕФОН:
    (84253) 21-4-43
    E-MAIL:
    barish_shkola4@mail.ru
     

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    -защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
    -формирование правового пространства в учреждении; 
    -формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса; 
    -формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества; 
    -совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса. 
    Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в МОУ СОШ №4
    Денисова Надежда Александровна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРЫШСКИЙ РАЙОН»

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ 
    ФИО Филатова Ольга Анатольевна
    Телефон: 884253-21-3-58
    е-mail: kdnbarysh@mail.ru 

    ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ:    
    Митенкова Екатерина Владимировна
    Телефон: 884253-21-3-58
    е-mail: kdnbarysh@mail.ru 

    ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ:    
    Алатырцева Ольга Петровна
    Телефон: 884253-21-3-58
    е-mail: kdnbarysh@mail.ru 

    СПЕЦИАЛИСТ 1 КАТЕГОРИИ:    
    Никитина Мария Сергеевна
    Телефон: 884253-21-3-58
    е-mail: kdnbarysh@mail.ru 
    Почтовый адрес отдела: 433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул. Пионерская, д. 6, каб. 33
     

    Совет профилактики

    Председатель Совета профилактики – Снегирева А.В., заместитель директора по ВР
    Заместитель председателя Совета профилактики - Кандрашина Т.И., заместитель директора по УВР
    Секретарь Совета профилактики - Волкова Т.В., учитель русского языка и литературы
    Члены Совета профилактики:
    Мурзакова А.А., председатель ППО
    Ахтямова Р.Р. ,педагог-психолог
    Денисова Н.А., уполномоченный по правам ребёнка
    Кузнецова А.Н., инспектор ПДН
    Миронова А.В.,мед.работник
     

    Найдено: 2

    Документы

    Найдено: 7

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie